• Установите гбо в Алматы
    на авто до
    и получите скидку 10%

Акция
действует

  • 00

    дней
  • 00

    часов
  • 00

    минут
  • 00

    секунд
Плюсы и минусы газового оборудования для авто
Преимущества и недостатки газового оборудования на автомобиле

Разница в стоимости газового топлива по сравнению с бензиновым и дизельным существенна. Существуют несомненные преимущества и некоторые недостатки газобаллонного оборудования, которые нужно знать перед установокой.

Преимущества ГБО
Среди газового топлива существуют два вида: пропан-бутановое топливо, и метан (сжатый газ).

  • Стоимость газа
Рыночная стоимость ГБО разная в разных частях Казахстана. В среднем установка пропан-бутанового оборудования будет стоить от 200 000 тенге. Альтернатива, метан – обойдется уже от 300 000 тенге, где стоимость дороже из-за дороговизны баллона, так как этот газ идет с большим давлением по сравнению с первым.
Поэтому при покупке газобаллонного оборудования не стоит рассчитывать на быструю окупаемость, но тем не менее она существенна, особенно для тех, кто часто эксплуатирует автомобиль в дальние поездки.

  • Увеличенный запас хода
Установить ГБО можно не исключая из системы основной вид топлива (дизель, бензин). Увеличив в несколько раз запас хода.

  • Экологическая составляющая
Сам по себе газ является чистым природным видом топлива. По сравнению с бензином и дизелем, не содержит тяжелых веществ, которые и образуют вредные выхлопы и негативно влияют на окружающую среду.

  • Безопасность
Многие наслышаны о взрывах емкости, о выходах из строя газового оборудования. И причиной к установке становится страх и боязнь безопасности при эксплуатации автомобиля с газобаллонным оборудованием.
Несмотря на слухи, мы заявляем со 100%-ой уверенностью, что это случается из-за таких факторов как:
Установка баллонов с истекшим сроком годности или баллонов не прошедших переосвидетельствование.
• Непрофессиональная установка и несвоевременное обслуживание.
• Недобросовестная установка некачественного и бывшего в употреблении оборудования, которое не прошло тест.
• Нарушение сроков замены комплектующих и сроков прохождения обслуживания ГБО.
• Неправильная эксплуатация авто с системой ГБО.

Главные недостатки ГБО
Несмотря на преимущества установки ГБО, существует ряд недостатков, которые следует учитывать при установке газобаллонного оборудования.
Объём багажника
Часто неудобство возникает именно в багажном отсеке при установке баллона с топливом. Так как баллон занимает некоторую полезную часть багажного отделения в автомобиле. Для владельцев хэтчбеков, дополнительным неудобством становится невозможность опускания спинок задних сидений. Для кого это является критичным критерием, для кого-то нет.
Более комфортнее происходит установка ГБО на коммерческий транспорт, так как там предусмотрены отсеки с дополнительными местами, куда можно установить баллон с топливом.



Утяжеление массы авто
Вне зависимости от вида и поколения оборудования, происходит утяжеление массы автомобиля. Вес баллона будет варьировать от 35 кг до 70 кг, что существенно снижает грузоподъемность авто и придает дополнительное напряжение на элементы подвески.
Обязательная регистрация оборудования
Установка ГБО обязательно должна быть узаконена. Процедура регистрации происходит в несколько этапов и отнимает время. Также будут некоторые затраты на легализацию.
Если не узаконить ГБО, можно столкнуться с проблемами при техосмотре, снятии/постановке транспорта на учет, к тому же за это предусмотрено наказание в виде штрафа.
Дополнительные расходы
Как мы писали выше, одной из основных рекомендаций, является своевременное обслуживание автомобиля с ГБО.
Межсервисный интервал чаще всего зависит от качества газового топлива и составляет примерно 10-15 тысяч км пробега.
1. замена фильтрующих элементов
2. герметичность оборудования
3. диагностика ДВС и ГБО
4. регулировка форсунок
Также важно знать, что для ГБО 1-2 поколения есть необходимость сливать конденсат.

Минусы ГБО для двигателя
При эксплуатации ГБО на ДВС малого объёма, часто происходит потеря мощности двигателя в 10%-15%. При установке ГБО на машины с большим объемом, потеря мощности практически не ощутима.
Проблема с заправочными станциями
В нынешнее время, логично, что заправочных станций больше чем газовых. Это дело времени.
Соблюдение правил по эксплуатации и хранению автомобиля с ГБО
Несмотря на автоматизированную систему ГБО 4-го поколения. Все еще существует необходимость правильной эксплуатации автомобиля.
К примеру, запуск двигателя на 4-ом поколении, следует осуществлять посредством бензина, чтобы уберечь редуктор от поломок. Также это правило применимо особенно в зимний период. Конечно система имеет аварийный запуск, но аварийный запуск не служит для ежедневного запуска.
Также при настройке ГБО, следует забыть про высокие обороты, при обгонах и других маневрах, во избежание чрезвычайных ситуаций.
Вдобавок ко всему запрещается ставить машину с утечками газа в закрытом боксе и оставлять ее на длительное хранение с открытой баллонной арматурой при наполненном баллоне.
Бывают закрытые парковки, где владельцам запрещается парковать газовые машины.

Так стоит ли ставить газовое оборудование?

При всех перечисленных плюсах и минусах ГБО, в конечном итоге вопрос об установке индивидуален для каждого авто и потребностей его владельца.
В целом, езда на газу очень выгодна и безопасна. Однако для достижения этой безопасности нужно помнить о своевременной профилактике.

Посмотреть на карте Алматы